Ремонт блока цилиндров двигателя

Специфика ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания обусловлена особенностями конструкции этого узла, представляющего собой литую чугунную или алюминиевую деталь с полостями для цилиндров. Кажущаяся простота конструкции обманчива, поскольку внутри этого узла расположены детали и узлы, точность взаимодействия которых исчисляется микронами.

Поэтому, наиболее распространенной причиной неисправностей блока цилиндров со всем его содержимым, является износ компонентов этого “содержимого” – поршней и поршневых колец, гильз цилиндропоршневой группы, шатунов, коленчатого вала и проч. Благодаря высокопрочным сплавам алюминия или чугуна, сам корпус блока цилиндров довольно надежен и долговечен. Однако, его компоненты, в процессе эксплуатации испытывающие невероятные механические нагрузки и термическое воздействие, нередко выходят из строя.

Основные виды неисправностей блока цилиндров

Вследствие высоких нагрузок и большого пробега, основные механические детали блока цилиндров – поршни, кольца, а также внутренние поверхности гильз или цилиндров в безгильзовых алюминиевых блоках, серьезно изнашиваются. Это выражается в потере компрессии, как следствие – мощности, что сопровождается повышением расхода топлива и быстрой выработкой смазочных материалов.

Если вовремя не обратиться в сервис для диагностики и устранения проблем, путем замены износившихся деталей, непременно возникнут более серьезные поломки сопряженных компонентов – коленвала, шатунов и даже деформации или трещин корпуса блока. Помимо износа или повреждения поверхностей цилиндров или гильз, в процессе диагностики и ремонта блока цилиндров автомобиля, мастера АвтоКрафтер сталкиваются с такими неисправностями:

  • разрушение или “залипание” поршневых колец;
  • износ или прогорание поршня;
  • обрыв поршневых шатунов;
  • обрыв клапанов;
  • износ вкладышей подшипника шатуна;
  • износ рабочих зон коленчатого вала.

Профессиональный ремонт блока цилиндров

Как и любой ремонт, он предваряется диагностикой, в процессе которой выявляются причины и локализация проблемы, а также – составляется план ремонта. Во многих случаях, для полного восстановления двигателя в рамках капитального ремонта ДВС, блок цилиндров вместе с головкой, демонтируется и разбирается.

Далее следуют обязательные процедуры:

  • очистка поверхностей блока;
  • тест на герметичность каналов системы охлаждения;
  • очистка и тестирование масляных каналов;
  • обработка цилиндров – расточка, шлифовка и проч.;
  • замена поврежденных деталей.

После сборки блока цилиндров, двигатель тестируется и регулируется на специальном стенде. Ремонт блока цилиндров в нашем сервисе – это полное восстановление функциональных и технических параметров двигателя, независимо от масштабов поломки и величины пробега.