Ремонт блока цилиндров двигателя
Специфика ремонта блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания обусловлена особенностями конструкции этого узла, представляющего собой литую чугунную или алюминиевую деталь с полостями для цилиндров. Кажущаяся простота конструкции обманчива, поскольку внутри этого узла расположены детали и узлы, точность взаимодействия которых исчисляется микронами.
Поэтому, наиболее распространенной причиной неисправностей блока цилиндров со всем его содержимым, является износ компонентов этого “содержимого” – поршней и поршневых колец, гильз цилиндропоршневой группы, шатунов, коленчатого вала и проч. Благодаря высокопрочным сплавам алюминия или чугуна, сам корпус блока цилиндров довольно надежен и долговечен. Однако, его компоненты, в процессе эксплуатации испытывающие невероятные механические нагрузки и термическое воздействие, нередко выходят из строя.
Основные виды неисправностей блока цилиндров
Вследствие высоких нагрузок и большого пробега, основные механические детали блока цилиндров – поршни, кольца, а также внутренние поверхности гильз или цилиндров в безгильзовых алюминиевых блоках, серьезно изнашиваются. Это выражается в потере компрессии, как следствие – мощности, что сопровождается повышением расхода топлива и быстрой выработкой смазочных материалов.
Если вовремя не обратиться в сервис для диагностики и устранения проблем, путем замены износившихся деталей, непременно возникнут более серьезные поломки сопряженных компонентов – коленвала, шатунов и даже деформации или трещин корпуса блока. Помимо износа или повреждения поверхностей цилиндров или гильз, в процессе диагностики и ремонта блока цилиндров автомобиля, мастера АвтоКрафтер сталкиваются с такими неисправностями:
- разрушение или “залипание” поршневых колец;
- износ или прогорание поршня;
- обрыв поршневых шатунов;
- обрыв клапанов;
- износ вкладышей подшипника шатуна;
- износ рабочих зон коленчатого вала.
Профессиональный ремонт блока цилиндров
Как и любой ремонт, он предваряется диагностикой, в процессе которой выявляются причины и локализация проблемы, а также – составляется план ремонта. Во многих случаях, для полного восстановления двигателя в рамках капитального ремонта ДВС, блок цилиндров вместе с головкой, демонтируется и разбирается.
Далее следуют обязательные процедуры:
- очистка поверхностей блока;
- тест на герметичность каналов системы охлаждения;
- очистка и тестирование масляных каналов;
- обработка цилиндров – расточка, шлифовка и проч.;
- замена поврежденных деталей.
После сборки блока цилиндров, двигатель тестируется и регулируется на специальном стенде. Ремонт блока цилиндров в нашем сервисе – это полное восстановление функциональных и технических параметров двигателя, независимо от масштабов поломки и величины пробега.