Ремонт головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров, она же – ГБЦ, а в обиходе – просто “голова” или головка, является важнейшим элементом двигателя внутреннего сгорания, и как свойственно голове, венчает блок цилиндров. В ней расположены элементы мотора, обеспечивающие поступление смеси топлива с воздухом в камеры сгорания. Синхронная работа элементов ГБЦ определяет оптимальный режим функционирования двигателя.
Признаки неисправности ГБЦ
Значение головки блока цилиндров в обеспечении работы двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить, поскольку на этом узле расположены важнейшие детали и механизмы:
- распредвал;
- впускные и выпускные клапаны;
- свечи зажигания;
- газораспределительный механизм (ГРМ);
- форсунки впрыска;
- камеры сгорания и др.
Учитывая функциональные характеристики деталей и механизмов ГБЦ, нетрудно предположить, что основные признаки неисправности этого узла связаны с нарушением процесса подачи и преобразования горючей смеси в механическое движение поршней блока цилиндров.
Предпосылок к поломке множество, поскольку при работе мотора на головку оказывается механическое и температурное воздействие довольно высоких значений. Таким образом, высока вероятность появления сколов и трещин в картере, и также повреждение или износ прокладки. К слову, “пробитая”, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров – самая распространенная поломка этого узла, которая выражается в ряде характерных признаков:
- наличие эмульсии в виде белой пены в моторном масле;
- выхлоп в виде белесого дыма;
- масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости;
- пузырьки воздуха в радиаторе или системе охлаждения;
- снижение мощности;
- повышенный расход топлива.
Кроме того, о повреждении прокладки явно свидетельствует дым выхлопных газов из-под головки блока цилиндров.
Ремонт и обслуживание
Сервис АвтоКрафтер располагает всеми возможностями для проведения тщательной диагностики головки блока цилиндров, как первого этапа ремонтных работ. В ходе него специалисты проверяют исправность и состояние всех деталей, а также функциональные характеристики наиболее уязвимых компонентов:
- клапанов;
- сальников;
- ремней ГРМ;
- прокладки головки;
- муфт газораспределения и проч.
В зависимости от результатов диагностики, ремонт компонентов головки блока цилиндров автомобиля может проводится без демонтажа, или со снятием и полной разборкой этого узла двигателя. В любом случае, опытные мастера и современное оборудование нашего сервиса неизменно обеспечивают положительный результат.