Ремонт головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров, она же – ГБЦ, а в обиходе – просто “голова” или головка, является важнейшим элементом двигателя внутреннего сгорания, и как свойственно голове, венчает блок цилиндров. В ней расположены элементы мотора, обеспечивающие поступление смеси топлива с воздухом в камеры сгорания. Синхронная работа элементов ГБЦ определяет оптимальный режим функционирования двигателя.

Признаки неисправности ГБЦ

Значение головки блока цилиндров в обеспечении работы двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить, поскольку на этом узле расположены важнейшие детали и механизмы:

  • распредвал;
  • впускные и выпускные клапаны;
  • свечи зажигания;
  • газораспределительный механизм (ГРМ);
  • форсунки впрыска;
  • камеры сгорания и др.

Учитывая функциональные характеристики деталей и механизмов ГБЦ, нетрудно предположить, что основные признаки неисправности этого узла связаны с нарушением процесса подачи и преобразования горючей смеси в механическое движение поршней блока цилиндров.

Предпосылок к поломке множество, поскольку при работе мотора на головку оказывается механическое и температурное воздействие довольно высоких значений. Таким образом, высока вероятность появления сколов и трещин в картере, и также повреждение или износ прокладки. К слову, “пробитая”, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров – самая распространенная поломка этого узла, которая выражается в ряде характерных признаков:

  • наличие эмульсии в виде белой пены в моторном масле;
  • выхлоп в виде белесого дыма;
  • масляные разводы на поверхности охлаждающей жидкости;
  • пузырьки воздуха в радиаторе или системе охлаждения;
  • снижение мощности;
  • повышенный расход топлива.

Кроме того, о повреждении прокладки явно свидетельствует дым выхлопных газов из-под головки блока цилиндров.

Ремонт и обслуживание

Сервис АвтоКрафтер располагает всеми возможностями для проведения тщательной диагностики головки блока цилиндров, как первого этапа ремонтных работ. В ходе него специалисты проверяют исправность и состояние всех деталей, а также функциональные характеристики наиболее уязвимых компонентов:

  • клапанов;
  • сальников;
  • ремней ГРМ;
  • прокладки головки;
  • муфт газораспределения и проч.

В зависимости от результатов диагностики, ремонт компонентов головки блока цилиндров автомобиля может проводится без демонтажа, или со снятием и полной разборкой этого узла двигателя. В любом случае, опытные мастера и современное оборудование нашего сервиса неизменно обеспечивают положительный результат.