Ремонт системы ГРМ
Сложность конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания обусловлена важнейшей задачей, которую он выполняет – своевременно поставляет строго отмеренные “порции” топливной смеси в камеры сгорания, и так же четко выпускает продукты горения – отработанные газы. Для этого, в системе ГРМ слаженно взаимодействуют многочисленные детали и механизмы – распредвал и распределительная шестеренка, приводные ремни и цепи, клапаны, втулки и элементы, обеспечивающие их синхронное взаимодействие.
Виды и признаки неисправностей системы ГРМ
Эффективная работа столь сложных механизмов зависит от оптимального взаимодействия всех компонентов. Соответственно, любое отклонение в технических или функциональных параметрах каждой детали системы непременно отражается на работе двигателя, что выражается в ряде внешних признаков:
- стук в головке блока цилиндров;
- нехарактерный шум привода распределительного вала;
- звонкие стуки при повышении оборотов двигателя;
- перебои в работе мотора;
- снижение мощности;
- хлопки в глушителе;
- синеватый дым выхлопных газов;
- перегрев мотора.
Опытные специалисты АвтоКрафтер, уже по этим “симптомам” могут определить локализацию и даже причину неисправности, что подтверждается, как правило, приборами диагностики в рамках ремонта системы ГРМ. Это комплексное мероприятие обеспечивает восстановление функциональности всей системы, путем ремонта или замены деталей и механизмов. Наиболее часто подвержены поломкам:
- клапаны – из-за сбоя зазоров, нагара, “зависания” или повреждения пружин;
- подшипники – ввиду высоких температур и нагрузок;
- гидрокомпенсаторы;
- приводные ремни или цепи;
- зубцы на шкиве привода распредвала;
- маслоотражающие колпачки, направляющие втулки и стержни клапанов – вследствие износа.
Алгоритмы ремонта системы ГРМ
Преимущество ремонта ГРМ автомобилей в профессиональном сервисе – это четкая организация и поэтапное следование плану, разработанному по результатам диагностики. После тщательного анализа следует ряд необходимых процедур:
- демонтаж системы;
- разборка и дефектация;
- чистка и обработка не забракованных деталей;
- ремонт или замена поврежденных компонентов;
- сборка системы;
- настройка на тестовом стенде, испытания в естественных условиях.
Стоимость и сроки ремонта ГРМ автомобиля в нашем сервисе зависят от сложности поломки, но неизменными при любых условиях и обстоятельствах остаются качество, надежность и эффективность.